По информации пресс-службы компании, «Кыргыз темир жолу» с каждым годом увеличивает показатели в обеспечении устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросах населения в пассажирских перевозках.
Так, кыргызской железной дорогой за 2023 год перевезено грузов в объеме 9 млн 367 тыс. тонн, рост составил 1 млн 345 тыс. тонн к соответствующему периоду 2022 года.
Рост грузопотока обеспечен за счет увеличения импорта в КР на 116,9 %, а также за счет увеличения экспорта на 145,6% к аналогичному периоду 2022 года.
Кроме этого, за 2023 год перевезено 247 тыс. пассажиров, в том числе: в международном сообщении 14 тыс. 283 пассажиров и во внутриреспубликанском сообщении 232 тыс. 717 пассажиров.
В результате операционной деятельности и доходам от перевозок в 2023 году балансовая прибыль ГП «КТЖ» составила 2 млн 628 тыс. 269 сомов.
Также национальная компания регулярно проводит необходимый объем работы, направленный на восстановление и ремонт парка подвижного состава и железнодорожных путей, для поддержания работы кыргызской железной дороги на должном уровне и обеспечения безопасности при перевозках.
Для повышения безопасности железнодорожных перевозок и модернизации верхнего строения пути, госпредприятие провело ремонт с укладкой железобетонных шпал более чем на 11 км железнодорожного пути.
Кроме этого, отремонтирован 251 грузовой вагон и 42 пассажирских вагона.
Помимо этого, совместно с европейскими туркомпаниями проследовало шесть туристических поездов по маршруту Шелкового пути Алматы – Бишкек – Балыкчы – Ташкент – Самарканд – Худжант – Бухара – Ташкент.
Более того, за 2023 год с учетом новых вагонов классов «люкс» и «вип» «Кыргыз темир жолу» увеличило свои доходы от пассажирских перевозок по направлению Бишкек – Балыкчы с 2,3 млн сомов до 7,3 млн сомов.
Для развития контейнерных перевозок и расширения функционирования географии грузовых перевозок железнодорожным транспортом КР установлена льготная ставка на перевозки по международному шестистороннему мультимодальному маршруту.
В настоящее время госпредприятие осваивает новые виды ремонта локомотивов, которые ранее проводились за пределами страны.
Проведены ремонтные работы зданий центрального вокзала станции Бишкек-2 и на станциях Кара-Балта, Шопоково, Бишкек-1, Беловодская, Каинды, Кант, Ивановка, Быстровка, Токмок, Рыбачье и Кызыл-Кия.