Празднование «Чуньцзе» в этом году проходит в условиях предпринимаемых активных мер китайским Правительством по стимулированию внутреннего потребления в стране,
Министерство коммерции КНР в конце января объявило 2024 год — «Годом стимулирования потребления». В преддверии «Праздника Весны» в ряде городов страны, в том числе в Пекине, прошли выставки и ярмарки, посвященные предстоящему Новому года по лунному календарю.
Как пишут местные СМИ, в стране ожидается бум потребления во время Праздника Весны, который наступил 10 февраля. В текущем году китайское Правительство сосредоточится на увеличении внутреннего спроса, перейдя от постпандемического восстановления к устойчивому росту потребления.
В то же время наблюдается туристический ажиотаж и значительное увеличение объема межрегионального пассажиропотока.
По прогнозам Министерства транспорта КНР, около 9 млрд поездок совершат жители Китая в период сезонной миграции населения по случаю Нового года по лунному календарю. Только в первый день «чуньюнь» было совершено почти 190 млн пассажирских поездок, что на 20% больше, чем в прошлом году.
В праздничные дни китайские туристы едут в туристические поездки за рубеж. Так, в период «Чуньцзе» количество бронирований в Сингапур, Малайзию и Таиланд из Китая выросло в 15 раз по сравнению с прошлым годом.
В этом году новогодние каникулы в Китае продлятся с 10 по 17 февраля.