В Азербайджане обяжут предоставлять информацию об электротранспорте
Правительство Азербайджана утвердило новые правила, требующие от операторов малых электротранспортных средств предоставлять в государственные системы подробные данные об их использовании, а также информацию о самих операторах.
Согласно нововведению, операторы малолитражных электромобилей обязаны предоставлять наименование юридического лица, ИИН налогоплательщика или индивидуальных предпринимателей, а также идентификационные данные, присвоенные производителями и операторами в Главное управление государственной дорожной полиции МВД и Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана, пишет агентство Kazinform.
Кроме того, операторы обязаны предоставлять данные о поездке, такие как идентификационный номер, пункт отправки и назначение, время и дата, маршрут и скорость.
Отмечается, что эти шаги соответствуют статье 46-2 Закона о дорожном движении, призванной усилить мониторинг и контроль малых электротранспортных средств, обеспечивая соблюдение стандартов безопасности и эксплуатации.
Специалисты считают, что регулирование усилит управление городской мобильностью, поддержит инициативы в области устойчивого транспорта и повысит безопасность.
Азербайджанский эксперт Рауф Агамирзаев считает, что эти инициативы больше относятся к операторам, тем компаниям, которые сдают микромобильные транспортные средства в аренду, в числе которых Bolt, Wingz, Apar и другие.
— Думаю, что это нормальная практика. Она дает основу для мониторинга количества средств и перераспределять их поток, а именно уточнять сколько на данный момент велосипедов, скутеров, самокатов в том или ином месте или паркинге, — отметил Р. Агамирзаев.
По его словам, по статистике в Азербайджане в прошлом году на короткое расстояние — от 1,5 до 3 км — автотранспортом передвигались почти 60% людей, в основном на такси. С появлением широкой возможности – полосы микромобильности и сетки велодорожек – этот процент снизился.
— Микромобильность — это новшество для Баку. За год уже имеется определенная сетка первого этапа, и это будет увеличиваться. Если люди будут иметь возможность передвигаться на этих средствах, это будет позитивно влиять на городскую транспортную систему, — резюмировал спикер.
В Азербайджане наблюдается всплеск использования небольших электрических транспортных средств, включая электроскутеры и электровелосипеды, особенно в районах таких городов как Баку, где они рассматриваются как экологически чистая альтернатива традиционному транспорту. Правительство стремится беспроблемно интегрировать эти виды транспорта в экосистему управления дорожным движением и решить проблемы безопасности и отчетности.