В Астане состоялось подписание первого Меморандума стран Организации Тюркских государств, согласно которому взаимоподдержка и сотрудничество в сфере развития франчайзинговой индустрии в Центральной Азии будет укрепляться.
«Подписание Меморандума станет катализатором для создания партнерских связей и обмена опытом между участниками, стимулируя экономический рост и развитие франчайзинга в регионе», – отметила Председатель Центрально-Азиатской Ассоциации Франчайзинга Гульбану Майгарина.
Перспективы франчайзинга также выделил и консолидирующий казахстанский бизнес орган в лице заместителя Председателя Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Тимур Жаркенов. Именно данный вид экономических отношений, отмечает он, во время пандемии поднял бизнес по всему миру на ноги. И сегодняшние цифры уже показывают положительную тенденцию в стране: только за прошлый год количество франшизных договоров выросло почти на 60%, в этом направлении уже работают порядка 3000 отечественных предприятий. Это, по его словам, показатели тесно выстроенной работы с законодательными органами.
«Участвующие сегодня представители госорганов показывают, насколько открыто государство для сотрудничества с предпринимательством. Мы в том числе могли бы развивать законодательство, чтобы наша бизнес-среда была еще более удобной для развития», — заявил Жаркенов.
Госорганы в лице представителей Администрации Президента, депутатов Сената и Мажилиса Парламента и Казахстанского института интеллектуальной собственности поддержали цель качественного роста франчайзинга и инвестиций в Тюркском пространстве.
По словам заведующего сектором Отдела социально-экономической политики Администрации Президента РК Максата Досхожа правительством уже поставлена цель к 2029 году улучшить показатели экономики в два раза. И развитие предпринимательства, по его словам, является единственным источником достижения глобальных целей.
Второй причиной, по которой мероприятие стало знаковым, это презентация первого логотипа бренда, знаменующего новую эру для всего тюркского мира – «Made in Turan». Инициатива, предложенная делегацией Азербайджана, была поддержана всеми участниками встречи, среди которых были представители сразу шести стран: Ассоциации Франчайзинга Венгрии, Азербайджана, Турции, Узбекистана, Кыргызстана и Туркменистана.
Авторы проекта отметили, что приведенная концепция великого Турана – это не только глубокие исторические общие корни, но и отражение культурного и языкового единства наших народов.
«Мы верим, что «Made in Turan» будет символом продвижения», — поделился Председатель Ассоциации Франчайзинга Азербайджана Джамид Мовсумов.
«Мы взяли за основу основные знаки полумесяца и коня, ведь для всех нас они являются важными атрибутами. Полумесяц символизирует неотъемлемую часть объединения тюркских народов и в разработке логотипа мы взяли за основу возможные перспективы нового старта к большому и великому. И конечно же цвет, который отражает тюркское начало и прослеживается во всех наших культурах», — пояснили авторы.
Подписание документа и презентация нового для тюркского мира проекта прошли в рамках проведенного в столице Круглого стола на тему «Международный съезд Тюркских ассоциаций франчайзинга: Перспективы и возможности развития франчайзинга тюркском пространстве». Организаторами выступили Центрально-Азиатская Ассоциация Франчайзинга совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».